Взаимодействие врача и пациента

Сегодня начинаем следовать предложенной детским врачом инструкции по "вытягиванию" вашего ребенка из массы часто болеющих. Вопрос взаимодействие врача и пациента играет в процессе лечения и выздоровления человека далеко не последнюю роль. А поскольку речь у нас идет о детях, то этот вопрос - взаимодействие врача и пациента - важен вдвойне. Помните, что лечащий врач вашего ребенка (будь то участковый педиатр или врач по контракту) несет юридическую ответственность за здоровье и жизнь малыша, и поэтому также как и вы, он имеет заинтересованность в выздоровлении ребенка. Нижеприведенные советы помогут вам лучше понять педиатра и установить с ним нормальные отношения.

Как воспитать участкового

Участковый доктор запросто может оказаться единственным врачом, попасть к которому с ребенком в принципе реально. То есть если вы проживаете в столице и работаете в центральном офисе РЖД, скажем, вам доступны и врачи ведомственной поликлиники, и частные доктора, и даже консультации в, скажем так, ведущих научных учреждениях. Не дай Бог, конечно же, это понадобится, но, ежели что, в получасе езды непременно сыщется что-нибудь подобное. А еще в Москве есть частные сети детских и семейных клиник, откуда - за умеренную и не очень плату - можно вызывать докторов всех специальностей прямо на дом.

Хорошо живется в Москве обеспеченным людям, не правда ли?

В провинции, правда, жить не в пример труднее. И до ближайшего специалиста, и даже до участкового педиатра ехать приходится по несколько десятков километров. О платных поликлиниках, где есть самое новейшее оборудование и говорить не приходится - бесплатные, и те закрываются одна за одной.

Участковый доктор в провинции - это человек, который вместо того, чтобы жить в городе, в которм закончил ВУЗ, работать в престижной больнице, вдруг поехал работать на участок Бог знает куда. Кто-то, конечно, сделал это по велению, так сказать, сердца, кто-то по семейным обстоятельствам, но большинство - просто потому, что проиграли конкурентную борьбу своим более удачливым коллегам. Возможно, как раз поэтому большинство пациентов смотрят на участкового врача как на неудачника. Беда лишь в том, что других докторов для большинства населения у страны нет.

Что же делать?

Самый простой и эффективный путь - сделать из вашего участкового педиатра самого лучшего врача для вашего ребенка. Это выполнимо, тем более, что материал вполне себе подходящий. Открою страшную тайну: факультеты, где готовят детский врачей, можно пересчитать по пальцам одной руки. Так что все они - ученики знаменитых профессоров, да и учились все по одним и тем же учебникам. Надо лишь разбудить в них знания и навыки. Но для этого необходимо, чтобы ваш участковый педиатр выделил бы вас из общей массы пациентов (для справки: на участке по норме должно быть 800 человек, реально же участковые врачи ведут обычно по 2 участка, плюс подменяют тех докторов, которые находятся в отпуске или на больничном. Итого в среднем участковый доктор "окормляет" до 2000 человек одновременно).

Как же этого добиться? Очень просто: дать вашему участковому педиатру то, чего ему как раз остро не хватает. А не хватает такому доктору трех вещей: зарплаты, уважения пациентов и времени.

Сразу оговорюсь: если вы будете платить врачу, но не будете его уважать и ценить его время, ничего у вас не получится. Если наоборот, будете уважать его, будете экономить время врача, то платить, возможно, и не придется. Так что о том, сколько и при каких обстоятельствах совать в карман халата участковому доктору, здесь не будет. Поговорим лучше о других вещах.

Время.

Бизнесмены называют его самым невосполнимым ресурсом. У врача есть рабочее время, за которое он должен принять ровно столько людей, сколько к нему придет. А во второй половине дня посетить ровно столько вызовов, сколько поступит. Стараться, чтобы доктор как можно больше времени уделил бы вам и вашему ребенку, не нужно. Во-первых, это не очень хорошо по отношению к вашим же товарищам по несчастью, а во вторых это просто дохлый номер. Поэтому давайте постараемся использовать 5-10 минут, которые ваш доктор тратит на вас, потратить с максимальной пользой.

Самое простое - заранее подготовиться к визиту врача: приготовить тапочки (еще лучше бахилы), положить чистое полотенце в ванной, чтобы доктор помыл бы перед осмотром руки (и непременно покажите врачу, где ванная - тогда руки будут вымыты гарантированно). Запишите заранее вопросы, которые хотите задать, и самое главное - распечатайте (если есть возможность) или запишите, как развивалось заболевание, а еще лучше - распечатайте и жалобы, которые вы предъявляете на предмет визита доктора. 

Вот прямо так и пишите: дата, заболел такого-то числа, началось с таких-то жалоб, температура такая-то, лечили тем-то (название, доза). На момент осмотра температура такая-то, жалобы такие-то. Если удастся написать кратко и по делу, доктор просто впишет туда же свой осмотр и назначения, и останется вам благодарным - ага, за то самое сэкономленное время. И отметит про себя, что на его участке появился еще один адекватный пациент. Поверьте, что вот такую адекватность врачи ценят больше всего - больше даже, чем конверты и подарки.    

Да! Чуть не забыл: обязательно успокойте ребенка перед визитом врача. Конечно, это очень хорошо, если ваш доктор умеет сам находить контакт с детьми, но на установление этого контакта тоже требуется время. А еще, если у ребенка высокая температура, то ожидать от него адекватного поведения не приходится. Так что температуру лучше будет сбить (о чем тоже следует сообщить врачу, а так же о том, чем сбивали и с каких цифр). Если даже ваш джоктор не доверяет нурофену, зато доверяет детскому панадолу, а вы как раз и дали ребенку нурофен, ничего страшного не произойдет - в плане вашего общения с врачом, разумеется. зато малыш не заплачет, и даст себя осмотреть. А в данной ситуации это гораздо важнее. (Потом мы еще поговорим и о том, что делать, если малыш боится врачей).

Уважение.

Взаимодействие врача и пациента.

Всякий участковый врач разумеется знает, что его считают неудачником, бывшим троечником и завзятым коррупционером, пусть он даже не взял за свою жизнь с пациентов ни копейки. Раз, мол, пишут в интернете, что коррупционер, значит, коррупционер! Навального на них нет, или, еще лучше, Иосифа Виссарионовича... Так или иначе, переступая ваш порог, врач готов к тому, что его советы будут слушать вполуха, будут задавать не относящиеся к делу (и часто неприятные вопросы), а дверь за ним закроют с явням удовольствием. 

Значит, тем ценнее будет для врача то уважение, которое вы ему окажете. В первую очередь тем, что цените его время (чуть выше я написал, как это делается, а самое главное, зачем). Ну а во-вторых, постарайтесь уважать профессию врача, благо она того заслуживает, хотя многие думают иначе. Вот только в чем это должно выражаться?

Вы вместе делаете одно дело - стараетесь сохранить и восстановить здоровье вашего ребенка. Вы отвечаете за малыша, пока тому не исполнится 18 лет, ну а участковый доктор - это специалист, котрого вы в трудную минуту пригласили в помощь. Вот из этого расклада и следует исходить.

Вы приготовились в кизиту врача и приготовили к этому ребенка? Отлично. Теперь все, что остается сделать специалисту - это осмотреть малыша, составить свое мнение о проблеме и сделать назначения. И вот тут кроется самое неприятное: многие врачебные назначения (почему-то с диагнозом никто никогда не спорит) вызывают резкое неприятие родителей.

Это плохой момент. Вы попадаете в вилку: начнете дискуссию - разозлите врача, испортите в его глазах собственную репутацию, в следующий раз доктор придет вк вам, уже настроенный на ваше сопротивление. Тихой сапой выкинете полученный рецепт в мусорку и начнете лечить как считаете нужным? А вдруг прав как раз врач? Кто тогда окажется проигравшим?

Что же делать в таком случае? Очень просто: задавать вопросы

Если какое-либо назначение вы считаете неприемлемым, например, антибиотики, можно просто спросить врача, какую инфекцию он подозревает. Если вирусную, то почему бы сначала не попробовать противовирусное (не симптоматическое ни в коем случае, а противовирусное) лечение? Почему доктор назначает именно этот антибиотик, а не другой - который дешевле? Вопрос совершенно нормальный, и адекватный врач на него ответит. И если доктор вас почти убедит, что необходимо именно то лечение, которое он рекомендует, но у вас все же останутся некие опасения, просто расскажите о них.

Например, если вы боитесь побочных эффектов, спросите врача, как они выглядят - применительно к данному конкретному препарату и как нужно действовать при появлении этих симптомов. В каком случае нужно срочно звонить, например, в скорую, в каких - просто прекратить прием препарата, а в каких придется смириться и продолжать давать лекарство? Опять же, адекватный врач на все эти вопросы ответит, возможно что и охотно. Наконец, о чем спрашивать просто необходимо - каков прогноз заболевания. Сколько будет держаться температура, сколько продлится кашель, даже если его лечить, и наконец, когда и в каком случае будет необходим повторный осмотр врача.

Повторяю - все эти вопросы абсолютно нормальны. И вполне возможно, что пришедший к вам доктор даже сменит свои назначения, которые для всех, на более приемлемые для вас. Конструктивные переговоры, знаете ли, чудеса творят.

Остается лишь одно замечание: все то, что я написал, может не сработать по двум причинам: или вы все испортите сами, или ваш врач действително окажется не совсем адекватным (бывает такое, к сожалению). И вот тогда вам действительно придется искать нового доктора для вашего ребенка - всеми правдами и неправдами.

И последнее: постарайтесь подружиться с доктором. Кумовство, знаете ли, работает гораздо лучше, чем коррупция ;-)      

 

Автор: Лесков И. В.

health.mail.ru/blogging/26/

рассказать друзьям и получить подарок
Поделись с друзьями информацией:
Мои контакты:
You can leave a response, or trackback from your own site.

Получи БЕСПЛАТНО мини-книгу и 

и Узнай

Как Легко и Быстро Наладить Отношения в Семье,

даже если сейчас тебе это кажется невозможным!

 

Для того, чтобы Бесплатно Получить Мини Книгу, объемом 26 страниц,

введите данные в форму ниже и нажмите кнопку

"Получить книгу!"

 
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 

5 Comments to “Взаимодействие врача и пациента”

  1. Согласен — время важно для всех, это самый ценный ресурс в нашей жизни!

  2. Точно точно, надо иногда давать врачу «зарплату».. тогда он будет лоялен. Естественно хочется верить что не все врачи такие.

  3. Большое спасибо за интересную и содержательную статью! Я стараюсь к врачам не ходить!

  4. Очень важно взаимодействие врача и пациента. Без такого контакта не будет достигнуто желаемого результата!

  5. Fly Project -:

    Привет всем

Свое дело в сетевом маркетинге
Start Up
Powered by WordPress | Персональный сайт Елены Князевой